суббота, 20 августа 2011 г.

«Алиса» делает хет-трик



После некоторой паузы, связанной с несколькими непродолжительными, но весьма утомительными поездками, самое время вернуться к привычным для нас кинопрокатным делам.



После двух безоговорочных побед мало кто сомневался, что фильму Тима Бёртона удастся сотворить своеобразный хет-трик, и первые прикидки полностью подтверждают эти прогнозы. В пятницу «Алиса в стране чудес» собрала 9,9 млн долларов (-43% по сравнению с предыдущей неделей), с запасом опередив трио дебютантов, и доведя общую кассу до огромной суммы в 241 млн долларов.



За уик-энд картина должна заработать порядка 35-36 миллионов долларов, остановившись на 266-267 млн долларов после трёх недель проката. Идущие подряд с интервалом в неделю премьеры «Как приручить дракона» и «Битвы титанов» неизбежно серьёзно потеснят «Алису» на трёхмерных экранах, но в любом случае уже сейчас можно смело говорить о полном коммерческом успехе высокобюджетного диснеевского проекта. Пока что в качестве главного ориентира для финального результата можно считать 350-миллионную отметку кассовых сборов американского кинопроката, если же «Алиса» сможет без критических потерь пережить появление двух столь опасных собратьев по трёхмерному формату, то итоговая выручка может быть и выше.







Вторым в пятницу стал комедийный экшен, «Охотник за головами» с участием Дженнифер Энистон и Джерарда Батлера, на счету которого 7,65 млн долларов в 3074 кинотеатрах. Пока что такое начало предвещает 21-22 млн долларов за уик-энд, что в целом соответствует предстартовым прогнозам. Бюджет картины по различным оценкам составляет порядка 40-50 млн долларов, так что киностудия, скорее всего, останется довольна, полностью удовлетворившись полученной выручкой.







Если подобный результат «Охотника» был вполне предсказуем, то схожей прыти от семейной киноленты «Дневник слабака» не ожидал просто никто. Представляющая собой нечто среднее между обычной иллюстрированной детской книжкой и комиксом повесть американского писателя Джеффа Кинни (вышла в апреле 2007 года) быстро пробилась в ряды литературных бестселлеров, затем последовали ещё три не менее успешных продолжения. Права на экранизацию достались киностудии 20th Century Fox, которая при работе над фильмом умудрилась обойтись самыми минимальными расходами, уложившись в скромную сумму в 15 млн долларов.



Собрав 7,4 млн долларов на экранах 3077 кинотеатров,«Дневник слабака» с полным правом может называться главным героем всего текущего уик-энда. С таким стартом картина имеет все шансы в субботу и воскресенье обойти «Охотника за головами», завершив дебютные выходные на второй строчке чарта с сенсационной кассой в 22-23 млн долларов. Ещё до выхода фильма его создатели заявляли о полной готовности незамедлительно начать работу над сиквелом, и, судя по всему, теперь такая возможность будет им обеспечена.







Продолжается черная полоса давно уже не знавшей больших успехов студии Universal Pictures. Всего пару дней назад мы писали в еженедельном обзоре о провале 100-миллионного триллера Пола Гринграсса «Не брать живым», а теперь новый повод позлорадствовать конкурентам предоставила фантастическая лента «Потрошители». Фантастика с взрослым рейтингом R в последние годы считается довольно сомнительным предприятием в Голливуде, и первые результаты картины полностью подтвердили это хорошо знакомое многим аналитикам правило.



На пятничных сеансах «Потрошители» добыли лишь 2,2 млн долларов в 2521 кинотеатре, что позволяет рассчитывать примерно на 6 млн долларов за дебютный уик-энд. Даже с учётом не самого большого 32-миллионного бюджета впору говорить о провале, тем более что подобного рода фильмы чаще всего не задерживаются в прокате.







На пятой и шестой строчках чарта в пятницу расположились романтическая комедия «Слишком крута для тебя» с 1,9 млн долларов (−43% по сравнению с предыдущей неделей, 15,8 млн после 8 дней) и уже упоминавшаяся картина «Не брать живым» с 1,85 млн долларов (- 63%, 20,6 млн после 8 дней). Оба эти фильма должны финишировать рядом с «Потрошителями» примерно с такой же кассой в районе 6-миллионной отметки.



Не удалось пробиться в десятку сильнейших триллеру «Безымянный автор» — перебравшаяся в широкий прокат картина Романа Полански собрала 550 тыс. долларов в 819 кинотеатрах в пятницу (всего 5,24 млн) и в самом лучшем случае может надеяться на 2 млн долларов за уик-энд.



Ещё одним неудачником уик-энда стала биографическая драма «Ранэвэйс» с Кристен Стюарт в главной роли, заработавшая 300 тыс. долларов в 244 кинотеатрах. Изначально картина о легендарной американской рокерше Джоан Джетт должна была сразу выйти в широкий прокат, но незадолго до премьеры планы прокатчика изменились. Теперь же с таким вялым стартом до полноценного проката дело может и не дойти.
Источник

0 комментариев:

Отправить комментарий

Twitter Facebook Favorites